Фундамент из покрышек своими руками
Содержание
Человеку присущ дух изобретательства. А если рационализаторская идея при воплощении в жизнь может принести огромную пользу и стать востребованной среди других, то такой придумке просто нет цены. Фундамент из покрышек своими руками – отличная идея, которую придумали креативные люди, совместив в основании параметры устойчивости и экономичности.
Для каких построек подойдет фундамент из покрышек
Технология такого строительства основания под сооружения появилась в 2000 годах. Для надежности опоры подойдут любые покрышки, но лучше будут выполнять функцию фундамента массивные покрышки большегрузов. Резина, из которой они состоят – отличный упругий материал, способный гасить даже активность грунта в зонах с сейсмической нестабильностью.
В строительстве такое основание можно смело применять для небольших строений – бань, гаражей, хозяйственных построек и для дома небольших размеров. Для габаритных и тяжеловесных строений необходимо использовать традиционные виды фундаментов.
Преимущества и недостатки фундамента из покрышек
Такой фундамент обладает достаточным количеством преимуществ, среди которых можно выделить:
- Низкая стоимость используемых материалов;
- Экономия на использовании рабочей силы и специализированной техники;
- Долговечность, при условии правильности монтажа основания;
- Высокие гидроизоляционные свойства;
- Отсутствие деформации, при изменениях температурного режима окружающей среды;
- Не подверженность колебаниям сейсмического характера и как следствие повреждению фундамента;
- Высокая упругость и амортизация;
- Экологичность, при условии нахождения шин под поверхностью земли;
- Простота установки и монтажа.
Но есть у такого основания и некоторые недостатки:
- Большая ширина покрышек создает сложности для последующей облицовки;
- При попадании на резину покрышек в больших дозах ультрафиолета, они могут выделять вредные для человека и почвы вещества (поэтому рекомендуется заглублять их в грунт).
Как сделать фундамент из покрышек
Для того чтобы сделать свой фундамент из покрышек, следует позаботиться о наличии таких материалов и инструментов:
- Необходимое количество покрышек;
- Лопата – для выкапывания котлована;
- Грабли или другой инструмент, помогающий разровнять поверхность;
- Гравий и щебень, для засыпки пустот между шинами;
- Песок – для добавления в цементный раствор;
- Обломки кирпича – для заполнения пространства внутри шин;
- Рубероид – в качестве гидроизолирующего и выравнивающего слоя;
- Доски – при необходимости монтажа опалубки;
- Арматура для укрепления несущих способностей;
- Строительный уровень для выравнивания поверхности.
Кроме того могут понадобиться и другие элементы, необходимые для возведения основания.
Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается.
Плитный фундамент из покрышек
Такое основание представляет собой как бы плиту, структуру которой составляют использованные покрышки. При этом в указанной последовательности выполняются следующие виды работ:
- Территория, на которой будет сооружаться фундамент, очищается от мусора;
- Снимается верхний слой почвы (30 -35 см);
- Производится укладка шин как минимум в два слоя, это придает конструкции большую прочность;
- В пустоты между уложенными шинами засыпается гравий или ломаный кирпич;
Внимание! Использовать песок не рекомендуется, так как он может дать значительную усадку, ухудшив равномерность распределения нагрузки.
- После производится трамбовка;
- Сверху укладывается слой рубероида, или линолеума, чтобы сделать поверхность ровной и гладкой;
- По всему периметру уложенных шин делается установка опалубки, которая должна быть ограничена бортами из дерева, как минимум 10 сантиметровой высоты;
- На слой рубероида или линолеума перед заливкой бетонной смесью укладывается арматура, упрочняющая всю конструкцию;
- Фундамент заливается бетоном.
На застывание опалубки уходит от 7 до 10 дней, после чего можно делать ее демонтаж и производить работы по гидроизоляции основания.
Столбчатый фундамент из покрышек
Такое основание требует большего объема работ, но отличается повышенными прочностными характеристиками, он более надежен и долговечен.
Технология установки столбчатой конструкции состоит в следующем:
- Территория очищается от мусора;
- Производится разметка будущего фундамента с отметками в местах углов;
- Снимается верхний слой дерна;
- Выкапывается необходимый по параметрам котлован, который засыпается щебнем и плотно трамбуется;
- На местах установки столбов из покрышек устанавливаются колышки, которые вбиваются в землю;
- На каждый колышек одевается одна или несколько покрышек, в зависимости от необходимой высоты фундамента;
- С помощью строительного уровня производится выравнивание общего положения всех покрышек по горизонтали;
- Все покрышки засыпаются достаточным количеством щебня и заливаются бетонной смесью;
- После застывания (около 7 дней) выполняются работы по монтажу обвязочного бруса.
Существует еще один простой способ быстрого и не сложного монтажа основания постройки из старых автомобильных шин. Он также отличается высокой прочностью и надежностью. Покрышки укладываются по периметру предполагаемой постройки, после чего производится их обвязка металлическими швеллерами. Предварительно внутрь каждой покрышки заливается бетонный раствор, а внутрь вставляется анкер.
Другие важные моменты
Как при необходимости строительства любого из видов фундамента, такое основание также должно быть рассчитано в зависимости от типа грунта, прохождения грунтовых вод, и других атмосферных внешних факторов. Такие основания не рекомендованы при жарком климате, но они отлично справляются с сейсмическими колебаниями, гася их без ущерба для постройки.
Шины должны быть изготовлены из достаточно плотного вида резины, но при этом иметь не самый большой диаметр (как у шин строительной техники). Большая ширина покрышек может сделать выбор облицовочного материала сложным.
Чтобы такое основание служило долго и при этом надежно и прочно удерживало возведенное здание необходимо правильно выполнить всю технологию работ по его установке, а также обеспечить надежную защиту от влияния солнечного света.
Исторический экскурс
Прародителем использования такого материала для выполнения фундамента стал житель Сакт-Петербурга – Семикин М. Он не только испробовал такой вариант при строительстве собственного дома, но и получил патент на предложенное изобретение. Сначала он попробовал сделать основу из старых использованных шин для своего гаража. Убедившись в высокой прочности и надежности конструкции, Михаил применил ее для строительства жилого дома. Сначала отношение к рационализаторскому предложению самоучки было достаточно скептическим, но учитывая то, что первые возведенные таким способом основы, хорошо выполняют свои функции до сих пор, к умельцу стали обращаться для обмена опытом. Со временем эта техника выполнения и материалы стали пользоваться популярностью среди строителей.
Как видно на примере статьи, даже самые невероятные материалы могут стать отличным подручным средством для закладки такого важного элемента любого строения, как фундамент.